PR средства
Сфера деятельности эффективного рекламного маркетингового агентства полного цикла включает в себя оказание широкого спектра услуг, направленных на рекламу фирмы. Их подразделяют на промоуслуги, маркетинговые исследования и реклама в СМИ.
Одной из наиболее результативных BTL услуг является акция «подарок за покупку», которая представляет собой продвижение продукта с помощью подарка, вручаемого покупателю при приобретенииданного продукта .
Также большой популярностью пользуется такой тип промо-акции, как сэмплинг. Он предоставляет возможность потребителю лично убедиться в преимуществах продукта , попробовав и оценив его качества.
Наряду с сэмплингом на рынке рекламных услуг предлагаются и проводятся дегустации, которые могут носить как общий вид, когда потребитель с помощью специально подготовленного персонала знакомится с особенностями продукта , так и прямой, когда продукт можно попробовать и решить в целом, нравится он или нет.
Значительный вклад в продвижение товара может сделать такой вид BTL компании , как консультации по продвигаемым продуктам. Здесь основную роль играют промоутеры, задача которых акцентировать сильные , отличительные свойства отдельно взятого продукта на фоне конкурентов . И от того, насколько грамотно и оригинально он подойдёт к этому вопросу зависит успех всего мероприятия.
Особое место среди промо –организаций занимает рекламная кампания на выставках, ярмарках и презентациях. Его достоинство состоит в том, что пришедший на такое мероприятие потребитель уже имеет установку на приобретение сведений и апробацию продукта , и уже только от специально обученного персонала зависит, предпочтёт ли покупатель вашу продукцию или предпочтёт конкурента.
Помимо упомянутых способов , существуют также технологии рекламирования продукта без непосредственного участия персонала. К ним имеет отношение мерчендайзинг. Он подразумевает привлечение потребителя к отдельно взятому товару с помощью осведомления о его местонахождении в торговом предприятии , а также выгодном положении среди аналогичных продуктов и красивой раскладке.
Проверить качество выполняемой работы сбытового персонала поможет акция «таинственный покупатель», которая заключается в деятельности супервайзера, совершающего покупки в торговом предприятии под видом покупателя.
Необходимым механизмом продвижения компании и ее продуктов являются BTL мероприятия на данном существующем или потенциальном рынке реализации товара.
Для того, чтобы повысить спрос покупателя на какой-либо товар, предпочтительно также иметь представление заранее о его предпочтениях , а также критериях по которым он делает выбор при приобретении продуктов. Понять , что нужно потребителю сейчас, могут помочь маркетинговые исследования. Они направлены на сбор сведений относительно желаний современного потребителя, её обработку, анализ и формирование выводов и рекомендаций для организации на материалах проведённого исследования. Маркетинговые исследования бывают двух типов: количественные и качественные. К первой группе относятся квартирный, уличный, телефонный, почтовый опросы, а также мониторинг и расчёт проходимости торговых точек, Hall test и Home test.
Качественные исследования можно разделить на глубинное интервью, экспертный опрос, фокус-группа и панель. С помощью упомянутых выше методов , дополнительных источников информации и анализа полученных данных реализуются маркетинговые исследования полного цикла – от постановки задач до составления отчета.
Реклама в СМИ, например PR на ТВ также является одним из главных инструментов продвижения продуктов и сервиса. Она позитивным образом сказывается на имидже компании, говорит о её респектабельности и значимости . Здесь можно говорить о рекламе в прессе, которая удобна тем, что привлекает большие слои потребительской аудитории, а также даёт шанс потенциальному клиенту сохранить заинтересовавшую рекламу без особенных усилий и позже вернуться к ней. Радио реклама также является эффективным способом промоушена . Помимо широкого охвата слоёв населения она выгодно отличается от остальных технологий продвижения продуктов своей разумной ценой в совокупности с результативным результатом. Наконец, реклама на телевидении даёт потребителю всестороннее представление о продукте. Данный вид рекламы не только позволяет увидеть статистическую картину и определить преимущества товара, но и дать живой визуальный образ, который надолго запомнится целевому покупателю .